Воскресенье, 09.02.2025, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Высококолковская СОШ

Бегущая строка
Меню сайта
Директор

Рафик Дамирович Садретдинов

Учитель высшей категории

График приема: Понедельник 13.00-16.00 Среда 13.00-16.00 Пятница 13.00-16.00

E-mail

rafiksdr2012@yandex.ru

Телефон: (884232)36-2-48

Это всё мы...)
Поиск
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените наш сайт ;)
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Тестирование "Дикобраз"

Общие сведения о системе

Оперативное управление любым процессом требует получения оперативной информации о состоянии и результатах этого процесса. Рассматривая образование, как сложный системный процесс предоставления образовательных услуг, возникает необходимость в создании и применении технологий независимых измерений и оперативного контроля текущих результатов этого процесса.

Решение этой проблемы мы видим в применении современных информационных технологий для диагностики результатов образовательного процесса. С этой целью нами разработан комплекс программно-методических средств, получивший название «ДиКОбраз» (Диагностика Качества Образования), представляющий собой универсальную систему автоматизированной диагностики, в основе которой лежит технология независимого компьютерного тестирования и автоматизированная компьютерная обработка его результатов.

Тестовая система обеспечивает:

  • Использование единого компьютерного банка тестовых заданий различных областей знаний, его актуализацию и оптимизацию;
  • возможность классификации каждого тестового задания компьютерного банка по содержанию проверяемого элемента, проверяемых умений, сложности по сквозному (непрерывному) предметному классификатору тестовых заданий по ступеням обучения (от начальной школы до вуза);
  • автоматизированное формирование запускаемого теста по заданной структуре в соответствии с его планом методом случайной выборки тестовых заданий из компьютерного банка, что обеспечивает высокую вариативность и однотипность тестов;
  • проведение компьютерного тестирования на школьном компьютере посредством сети Интернет с идентификацией тестируемого (ФИО, класс (группа), образовательное учреждение, муниципалитет, регион);
  • независимость процедуры тестового контроля;
  • автоматическое формирование результатов тестирования, которые доступны для просмотра на сервисных страницах Интернет–портала «Инновации в образовании» сразу после завершения любого сеанса тестирования;
  • автоматическое формирование аналитических отчётов по группе тестируемых, (в том числе сводных данных по региону), аналитических результатов решаемости тестовых заданий по каждому заданию теста, содержанию каждого проверяемого элемента, проверяемым умениям и сложности тестовых заданий;
  • свободный доступ в Интернет для бесплатного скачивания активной версии тестовой программы «ДиКОбраз», демонстрационных и отладочных тестов, к информации о перечне используемых тестов, их планах и используемых классификаторов тестовых заданий по всем дисциплинам;
  • доступ к персональной странице образовательного учреждения с результатами тестирования по паролю организации (или педагога), проводящей диагностику.

Система отличается универсальностью. В зависимости от содержания и специфики компьютерного банка тестовых заданий, тестовая система адаптируется под задачи и цели каждого конкретного образовательного учреждения (школы, ПТУ, ССУЗ, учреждения дополнительного образования) и может быть использована при подготовке школьников и студентов; для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов промышленных предприятий и иных организаций.

Независимый механизм оценки уровня знаний и компетенций, положенный в основу системы, позволяет использовать её при организации мониторинговых исследований качества результатов учебного процесса в образовательных учреждениях различного уровня; проводить как простое тестирование по отдельным темам, так и комплексную диагностику качества знаний, полученных по всему учебному курсу, с проведением соответствующего оперативного анализа и формирования отчетных показателей по определённой форме.

В настоящее время банк тестовых заданий системы содержит более 15000 тестовых заданий по учебным дисциплинам начального, основного и среднего общего образования, по общеобразовательным дисциплинам учреждений НПО и СПО, а система, в основном, используется при проведении независимой диагностики качества учебных достижений учащихся указанных ступеней обучения.

Описание компьютерного теста

Компьютерный тест формируется индивидуально для каждого учащегося с сохранением структуры, задаваемой планом теста, в момент его запуска. При этом осуществляется идентификация тестируемого по его, заранее присвоенному, персональному коду.

Компьютерный тест может содержать задания с выбором ответа из нескольких предложенных (от 2 до 6), на установление соответствия (два списка из 2 – 6 строк), или последовательности, или с кратким вводом ответа (строка до 16 символов) различного уровня сложности (базового, повышенного, высокого) и проверяемых умений. Тестовое задание может отображать текст, таблицы, иллюстрации и математические формулы. На выполнение теста отводится фиксированное время, отсчёт которого отображается в левой нижней части экрана.

К каждому заданию, в верхней части его экранного поля, приводится ИНСТРУКЦИЯ по его выполнению и примеры ввода ответа. Есть возможность просмотреть задания или пропускать задания, которые не удается выполнить сразу. К выполнению пропущенных заданий программа вернётся, если у тестируемого останется время.

После завершения каждого сеанса тестирования его результат сразу формируется в виде соответствующих аналитических ведомостей и доступен для просмотра пользователю на его персональной странице Интернет-портала системы.

История создания

Практическое применение тестовая система получила в 2005 году в образовательных учреждениях Ульяновской области в качестве инструмента диагностики качества результатов образовательного процесса.

В 2006 году разработана вторая версия системы, которая позволила применить в электронном варианте тесты, по уровням сложности и форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также осуществить репетиционное компьютерное (без бланков) тестирование выпускников общеобразовательных школ по модели ЕГЭ. В порядке эксперимента в 2007 году проведена апробация технологии такого тестирования в нескольких школах г. Ульяновска и области.

В 2007 году создана Интернет версия тестовой системы «Дикобраз», которая позволяет выпускникам или школам самостоятельно организовать репетиционный контроль уровня подготовки к сдаче ЕГЭ непосредственно в компьютерном классе школы или с домашнего компьютера. В 2008 году по инициативе Ассоциации лучших школ Ульяновской области на базе этой версии проведены мониторинговые исследования готовности выпускников школ к сдаче ЕГЭ.

В 2008 году проведена модернизация тестовой системы, которая позволила формировать компьютерные тесты из электронного банка тестовых заданий, обеспечивая высокую вариативность контроля. На базе этой версии редакцией портала, Ассоциацией лучших школ Ульяновской области и Сетевым объединением общественных методистов объявлен межрегиональный сетевой инновационный проект по организации внутришкольного мониторинга качества обучения. Проект поддержан Министерством образования Ульяновской области, Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области и Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Объявленный проект был представлен Министерству образования и науки РФ, Рособрнадзору, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

С 2009 года тестовая система адаптирована для проведения компьютерной Интернет–диагностики по единой базе тестовых заданий, комплектуемой Межрегиональным сетевым объединением общественных методистов в централизованном режиме, что позволило использовать данную технологию в процедурах независимой оценки качества образования в различных регионах РФ.

В 2010 году Ульяновским государственным техническим университетом и Интернет–порталом «Инновации в образовании» совместно с Министерством образования и Министерством информационных технологий Ульяновской области на базе тестовой системы объявлен региональный Интернет-чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи Ульяновской области «К вершинам профессии», в котором за 2 учебных года приняли участие более 2000 учащихся из школ области.

В 2012 году объявлен и проводится Третий Интернет–чемпионат «К вершинам профессии», который с этого года получил статус межрегионального.

Области применения системы

Последняя версия тестовой системы используется по направлениям:

  1. Проведение независимых контрольно–оценочных процедур качества образования при инспекционном контроле образовательных учреждений учредителями и надзорными органами в сфере образования;
  2. Проведение различного рода дистанционных конкурсов, олимпиад, централизованных контрольных работ.
  3. Независимая диагностика качества обучения при организации внутришкольного мониторинга в образовательных учреждениях;
  4. Мониторинг готовности выпускников общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Состав программно–методической среды:

  • Тестовая программа УнТС «Дикобраз»®;
  • Компьютерный банк тестовых заданий и файлы рабочих компьютерных тестов;
  • Демонстрационные версии тестов;
  • Планы тестов;
  • Единые предметные классификаторы проверяемых элементов содержания и умений;
  • Инструкция по установке тестовой системы и организации тестирования;
  • Сервис Интернет–портала «Инновации в образовании»;

Системные требования:

  • операционная система Microsoft Windows XP, 98/ME;
  • тактовая частота процессора, МГц - не ниже 366;
  • оперативная память, МВ - не менее 128;
  • рекомендуемое разрешение экрана - 1024х768;
  • наличие свободного дискового пространства, МВ - около 100 (в зависимости от объема теста).
Результата зимней (рубежной) сессии тестирования "Дикобраз":
Праздники России