Утверждаю Рассмотрено
Директор МОУ Высококолковская СОШ на педагогическом совете
___________ МОУ Высококолковская СОШ
/Р.Д.Садретдинов/ протокол № 1 от 30.08. 2012г.
УТВЕРЖДЕНО
Ученическим Советом
МОУ
Высококолковская СОШ
"___"
_____________ 20__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.
1.2. Служба примирения действует на основании законодательства, устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью деятельности службы примирения является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций.
2.2. Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
3. Принципы деятельности службы примирения
3.1. Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон;
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение по технологии восстановительного правосудия.
4.2. Служба примирения самостоятельно организует свою работу, выбирает руководителей, устанавливает отношения с органами самоуправления и должностными лицами школы на принципах партнерства.
4.3. Требования к школьникам для вхождения в состав службы примирения, функции и обязательства сотрудников службы примирения, а также иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами, принимаемыми службой примирения самостоятельно.
4.4. Служба примирения может предлагать социальному педагогу, психологу и иным педагогическим работникам являться постоянными консультантами службы примирения.
5. Права службы примирения
5.1. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
5.1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия;
5.3. Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения программ примирения;
5.4. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
5.5. Направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;
5.6. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;
5.7. Привлекать психолога, социального педагога и других специалистов школы для организации совместной работы по разрешению конфликтных и криминальных ситуаций;
5.8. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
5.9. Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей;
5.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
6. Порядок работы службы примирения
6.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения;
6.2. Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы;
6.3. Программа примирения начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе;
6.4. Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае, если служба примирения поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников;
6.5. В случае, если программа примирения планируется на этапе дознания или следствия, о ее проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости, проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Согласие родителей на проведение программы в этом случае обязательно;
6.6. Переговоры с родителями и должностными лицами может проводить консультант службы примирения или иное лицо, уполномоченное службой примирения;
6.7. Программа примирения не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания;
6.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы примирения в каждом отдельном случае;
6.9. Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре;
6.10. При необходимости, служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы и ходатайствует о том, чтобы меры наказания не применялись;
6.11. Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
7. Организационная поддержка деятельности службы примирения
7.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
7.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
7.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
7.4. Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы примирения, проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного отношения к деятельности службы примирения.
7.5. Администрация школы содействует службе примирения в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
7.6. В случае, если программа примирения проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
8.2. Изменения в настоящее положение вносятся школьной конференцией.